В российских магазинах запускают новую технологию борьбы с просроченными продуктами с помощью цифровой маркировки «Честный знак». Первым участником проекта стала сеть магазинов «Магнит», где внедрили систему блокировки продаж просроченной молочной продукции. Новую технологию борьбы с просроченными продуктами запускают в России Фото: Александр Плонский / «ВиЖ» «Ретейлер запустил систему блокировки продаж просроченной молочной продукции на основе данных системы маркировки. В момент сканирования товара на кассе продавец получит информацию о сроке годности. Если система зафиксирует просрочку, то она заблокирует транзакцию. Таким образом, если такой товар по ошибке окажется в корзине у покупателя, его продажа станет технически невозможной», – сообщается в Telegram-канале Роспотребнадзора. Уточняется, что специалисты Роспотребнадзора могут в системе ЦРПТ «Честный знак» через личный кабинет госслужащего мониторить всю ситуацию по реализации продукции. «То есть инспектор может войти в личный кабинет и увидеть все факты продаж потребителю молочной продукции с истекшим сроком годности», – пояснили эксперты.